Порой нужно найти ответ, например, на такой простой вопрос — сколько весит 1 метр рельса нужного профиля.
Зачем? В основном этот вид проката используется в частном строительстве при сооружении перекрытий гаражей, подвалов, погребов. Т.е. там, где нагрузка на опору относительно небольшая.
Отрезок нужной длины надо, естественно, доставить к месту стройки. Как правили, своим транспортом. Вот здесь и надо знать, сколько весит 1 метр рельса. Потом, умножив это значение на общую длину, можно получить общий вес груза.
И какой именно попадется застройщику – никто не знает до момента покупки. Поэтому мы даем сводную таблицу значений, из которой нужно выбрать свое. А затем разберем еще несколько интересных моментов.
Итак, сколько весит 1 метр рельса конкретного профиля
Теперь разберемся с обозначениями. Для обычного человека нужно знать следующее. Существуют такие виды изделий.
- Рельсы под ж/д поезд.
- Под трамвай.
- Под башенный кран.
- Для движения вагонеток.
Как они обычно маркируются?
- Стандартные типы рельсового проката под железнодорожное полотно — Р50, Р65, Р75.
- Для промышленных путей на заводах используется продукция с маркировкой РП.
- Аббревиатура КР означает крановые рельсы.
- Обозначение Т — трамвайные.
А теперь несколько слов о длине.
- Рельсы для промышленных и железнодорожных путей имеют длину 12,5 или 25 метров.
- Рудничные (Р33, Р38) — 12,5.
- Крановые — 9-11.
- Для узкоколейки (Р18, Р11, Р24, Р33) — 6 и 8 метров.
Но можно поступить еще проще, если нужно знать, сколько весит 1 метр рельса не точно, а примерно. Достаточно внимательно глянуть на маркировку.
Дело в том, что цифровой индекс в обозначении приблизительно равен весу 1 погонного метра конкретного рельса в килограммах. Т.е. 1 м изделия КР 140 весит примерно 140 килограмм.
Можно еще запомнить, что товар по типу выплавки подразделяется на такие группы.
- «К» — полученные из конверторной стали.
- «М» — из мартеновской.
- «Э» — из электростали.
Литерой «В» обозначается термоупрочненная продукция высшего качества.